Новое оборудование на заводе двигателей «КАМАЗа»

Новое оборудование на заводе двигателей «КАМАЗа»

10 января 2024

На заводе двигателей «КАМАЗа» закуплено новое оборудование для увеличения мощностей изготовления двигателей Р6 в рамках второго этапа проекта «Тибет». На приобретённом станке планируется обрабатывать рамки масляного насоса.

По словам начальника конструкторско-технологического отдела завода двигателей Айрата Лутфуллина, раньше эти детали обрабатывались на двух обрабатывающих центрах. Это создавало свои неудобства: лишние временные затраты на перемещение деталей, мощностей не хватало для выработки плана. Новый обрабатывающий центр этот вопрос решает полностью. По производительности он мощнее, по примерным подсчётам, минимум в два раза.

На этом многофункциональном станке можно обработать деталь полностью. После фрезерования, сверления, растачивания получается готовый продукт, который можно отправлять на конвейер после промывки и контроля.

«На высвобожденных станках будут изготавливаться другие детали для двигателей Р6 и V8. Эффективность труда с покупкой обрабатывающего центра повысится сразу в нескольких цехах, – пояснил Айрат Лутфуллин. – Кроме того, для снижения затрат на закупку станок был куплен без технологического оснащения». Так, приспособления для центра нашлись на «движках» – их требовалось немного доработать, чем занялись специалисты технологического центра. На ремонтно-инструментальном заводе этот проект успешно осуществили. Режущий инструмент тоже подобрали сами. «Сейчас идёт отработка технологии обработки рамки масляного насоса с учётом возможностей нового оборудования. Проводятся также работы по организации рабочего места оператора», – рассказал Айрат Лутфуллин. В ближайшее время начнутся тестовые запуски оборудования.

Второй такой же обрабатывающий центр на заводе двигателей будет задействован в обработке коллекторов для Р6. Старт будет дан в первом квартале 2024 года.

Российский автопром будет развиваться в сторону повышения экологичности и эффективности. В первую очередь речь идёт о разработке машин с перспективными видами силовых установок – гибридными, полностью электрическими, водородными. В приоритете системы автономизации и роботизации транспортных средств, телематические и интеллектуальные платформы безопасности и управления. По словам Председателя Правительства России Михаила Мишустина, «КАМАЗ» является флагманом отечественного автомобилестроения, чья продукция имеет наибольший по отрасли уровень локализации, а при производстве используются по большей части отечественные комплектующие.


Следующая новость: В ПАО «ОСВАР» отметили день основания предприятия.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе