Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Сальник HYUNDAI Santa Fe,Tucson (06-) редуктора заднего моста (50х69х8) POS53050-39100
Запчасти на легковые автомобили
Сальник KIA Sportage (-03) хвостовика переднего моста POS0K011-27165
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка SCANIA корпуса термостата OE1755952
Запчасти на легковые автомобили
Термостат SCANIA без прокладки OE1849060
Запчасти на легковые автомобили
Термостат OPEL Astra G,Corsa D,Zafira C HANS PRIES206709755
Запчасти на легковые автомобили
Термостат FORD Mondeo (00-07) FENOXTS162
Запчасти на легковые автомобили
Пробка сливная TOYOTA Land Cruiser (J100) моста заднего OE9034118040
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка FORD Focus 2 корпуса термостата VICTOR REINZ71-36584-00
Запчасти на легковые автомобили
Сальник FORD Expedition (97-02) полуоси заднего моста OE5L3Z1S177AB
Запчасти на легковые автомобили
Балка моста заднего MAZDA 2 (07-) OEDR61-28-B00A
Запчасти на легковые автомобили
Термостат ЯМЗ-650,651 RENAULT (82град.) СМ650.1306100
Запчасти на легковые автомобили
Патрубок ВАЗ-21082 насоса водяного и термостата БРТ2109-1303093-01Р
Запчасти на легковые автомобили
Сайлентблок BMW 3 (E90) редуктора заднего моста LEMFOERDER3464301
Запчасти на легковые автомобили
Соленоид SUBARU Forester (96-02) блокировки заднего моста OE31942-AA103
Запчасти на легковые автомобили
Шестерня МТЗ-1221 дифференциала моста заднего РУП МТЗ50-2403021-В
Запчасти на легковые автомобили
Тяга стабилизатора MAN L заднего моста поперечная LEMFOERDER2319401
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VOLVO S80 (99-06) VERNETTH6865.90J
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Стартер

Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.

Генератор

Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.

Компрессор

Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо

Синхронизатор механической коробки передач

Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич

Усилитель рулевого управления

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,

Рулевой механизм

Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге